Проект призван реновировать пешеходный мост, ведущий через автостраду из жилого сектора к школе. По заданию необходимо максимально сохранить имеющиеся конструкции моста.
Когда-то давно автострады не было, и было все хорошо, но потом город Чарльстон решил себя пересечь гигантской многополосной дорогой с сумасшедшими развязками, и пришлось делать мост. Это были темные времена сурового модернистского урбанизма в период расцвета автомобилизации и незнания того, что автострады убивают город.
В ходе историко-культурного анализа местности стало известно, что плетение из Sweetgrass (это такая гигантская трава) является традиционным для жителей Чарльстона. Это ремесло прибыло в город вместе с чернокожим населением много лет назад. А практически на месте существующей сейчас автострады располагался рынок плетеных изделий. При этом в городе до сих пор жива традиция плетения из травы.
Было решено развить тему плетения из Sweetgrass в концепции реновации: оставить железобетонную часть, а ужасные металлические ограждения заменить на плетеные из живых стеблей травы. Мост мог бы динамично менять внешний вид, и к реновации можно было бы приобщить местное сообщество ремесленников.
По краям моста организованы контейнеры с почвой и семенами травы. Также смонтированы направляющие и временное ограждение. Полив травы происходит собранной с поверхности моста дождевой водой и конденсатом.
Мост имеет несколько стадий развития:
1. Рост травы. На этой стадии направляющие играют роль ограждений.
2. Цветение. Sweetgrass цветет мелкими цветами, благодаря чему мост получает яркий окрас. Направляющие все еще являются ограждениями.
3. Плетение. Местные ремесленники превращают мост в кружевное произведение искусства.
4. Обновление. На этой стадии возможен демонтаж отдельных частей или всего ограждения с заменой на плетеные из свежей травы.
Климат Чарльстона позволяет расти траве почти круглый год.
Идентичность существующего моста формируют также и детские рисунки нанесенные на его поверхности. Эта тема получает развитие так: мост становится черным как школьная доска для мела, а на поверхности под плетенными конструкциями появляется разметка для уличных игр (по типу классиков).
Помимо прочего мост был благоустроен двумя лифтами с компенсирующими солнечными батареями.
Также была проанализирована ситуация в масштабе района, и улучшено взаимодействие моста с прилегающим (но отделенным забором на данный момент) тротуаром.
Частично была реорганизована (с сохранением полос автодвижения) проезжая часть в пользу появления велодорожки и зеленой изгороди, отделяющей дорогу от тротуара.
И еще были разработаны система навигации и ее внешний вид.
Вот такой вот интересный проект.
Проект выполнен совместно с Антониной Крюгер |
Когда-то давно автострады не было, и было все хорошо, но потом город Чарльстон решил себя пересечь гигантской многополосной дорогой с сумасшедшими развязками, и пришлось делать мост. Это были темные времена сурового модернистского урбанизма в период расцвета автомобилизации и незнания того, что автострады убивают город.
Сейчас мост выглядит так. |
В ходе историко-культурного анализа местности стало известно, что плетение из Sweetgrass (это такая гигантская трава) является традиционным для жителей Чарльстона. Это ремесло прибыло в город вместе с чернокожим населением много лет назад. А практически на месте существующей сейчас автострады располагался рынок плетеных изделий. При этом в городе до сих пор жива традиция плетения из травы.
Плетеное изделие. Картинка с сайта http://goo.gl/1XfPw7 |
Было решено развить тему плетения из Sweetgrass в концепции реновации: оставить железобетонную часть, а ужасные металлические ограждения заменить на плетеные из живых стеблей травы. Мост мог бы динамично менять внешний вид, и к реновации можно было бы приобщить местное сообщество ремесленников.
Цветущая трава. Картинка с сайта http://goo.gl/tJCRcG |
По краям моста организованы контейнеры с почвой и семенами травы. Также смонтированы направляющие и временное ограждение. Полив травы происходит собранной с поверхности моста дождевой водой и конденсатом.
Мост имеет несколько стадий развития:
1. Рост травы. На этой стадии направляющие играют роль ограждений.
2. Цветение. Sweetgrass цветет мелкими цветами, благодаря чему мост получает яркий окрас. Направляющие все еще являются ограждениями.
3. Плетение. Местные ремесленники превращают мост в кружевное произведение искусства.
4. Обновление. На этой стадии возможен демонтаж отдельных частей или всего ограждения с заменой на плетеные из свежей травы.
Климат Чарльстона позволяет расти траве почти круглый год.
Идентичность существующего моста формируют также и детские рисунки нанесенные на его поверхности. Эта тема получает развитие так: мост становится черным как школьная доска для мела, а на поверхности под плетенными конструкциями появляется разметка для уличных игр (по типу классиков).
Помимо прочего мост был благоустроен двумя лифтами с компенсирующими солнечными батареями.
Также была проанализирована ситуация в масштабе района, и улучшено взаимодействие моста с прилегающим (но отделенным забором на данный момент) тротуаром.
Частично была реорганизована (с сохранением полос автодвижения) проезжая часть в пользу появления велодорожки и зеленой изгороди, отделяющей дорогу от тротуара.
И еще были разработаны система навигации и ее внешний вид.
Вот такой вот интересный проект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий