воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Хипстер в пивном саду Мюнхена

Удивительно, но фестиваль пива Oktoberfest проходит в сентябре и к началу октября уже заканчивается. Столица этого дела - Мюнхен. В Мюнхене много пива и есть пивные сады (Biergarten) – это такое место, где на открытом воздухе пьют пиво с хорошей но простой закуской.

А вот хипстер в пивном саду


четверг, 27 сентября 2018 г.

Широкий и узкий путь в архитектуре



Каждая профессиональная деятельность со временем становится сложнее, и делится на составные части. Специалисту в таком случае необходимо либо обладать всё большим количеством компетенций, либо становиться всё более узкоспециализированным.

Усложнение деятельности – это увеличение этапов работы, на которых нужно делать выбор. Чтобы его сделать, нужно обладать знанием. Если знания нет, то нужно время на изучение вопроса.

Оптимизировать процесс можно двусторонне:
1. Принимать решение без знаний о решаемом вопросе.
2. Получать оперативный доступ к необходимым знаниям.

По такому принципу работают все учебники, руководства, инструкции и тому подобное.

Например, в противопожарных нормах написано, что здание с высотной отметкой пола последнего этажа в 22 метра от земли должно иметь незадымляемую пожарную лестницу. И мы смотрим высоту нашего здания и, если оно выше, чем надо, ставим в него необходимую лестницу. При этом мы не знаем, почему именно важны 22 метра = принимаем решение без знаний о решаемом вопросе.



Но если мы смотрим не в нормы а в Raumpilot, где есть такая вот иллюстрация, то сразу понимаем, что на высоту более 22 метров попросту не выдвигается стремянка пожарной машины = получаем оперативный доступ к необходимым знаниям.

Здесь «нормы» – путь узкого специалиста, а «Raumpilot» – путь широкого специалиста. И тот, и другой являются важными и имеют место, но общим концептуальным и стратегическим видением обладает, скорее, широкий специалист.

Это утрированный пример (хороший проектировщик конечно же знает, почему 22 метра), но он показывает необходимость наглядного предоставления информации. Об этом говорит и поразительное количество различных «комментариев», «приложений», «разъяснений» и «методичек» к официальным нормативным документам.

Я предлагаю новую форму нормативной литературы, основанную на принципе «чек-лист» (можно попунктно проверить соответствие проекта нормативам) и делении информации на блоки (компактные единицы знания). Блоки информации связаны между собой ссылками так, что всегда можно узнать с чем именно связан тот или иной норматив.

В первую очередь я сосредоточился на том, в сфере чего проектирование архитектурной среды пока ещё к сожалению хромает. На картинке сверху пример попунктного анализа проекта реновации промышленной территории.

Google Maps в архитектуре

Starchitects и российские архитекторы любят демонстрировать в презентациях проектов «виды с высоты птичьего полёта», их ещё называют «птички». А современные проектные архитектурные видеоролики выглядят так, будто кто-то на дроне вокруг здания летает. Это всё помогает увести внимание от мелочей и акцентировать его на общей форме, презентовать проекты более эффектно и продавать их. Но архитекторы «здорового человека» знают, что в реальности люди будут воспринимать здание со своего роста и со своей скорости пешехода.

Ну вроде бы так считается.

Хотя восприятие архитектуры через карты Google уже настолько плотно в нашей реальности, что в проектировании, похоже, следует действительно учитывать то, как здание выглядит с высоты. Вот дом LEGO, например, может послужить хорошим ориентиром для навигации по картам Google.

Жаль, что на картах его пока нет в 3Д.


среда, 19 сентября 2018 г.

Мотивация и подземный переход в архитектуре

Есть у меня одна подруга, которая собирается изучать кинематограф. В разговорах она часто стала обращаться к теме устойчивого развития и с горечью замечать, что вот как-то плохо с этим делом в мире.

А я и говорю, что мол выучишься и снимешь документальный фильм про мусор, истощение природных ресурсов и прочее. А она, мол и так уже всего наснимали, а толку?

Но я вот вчера посмотрел документалку про Старбакс, и теперь моя мотивация не покупать кофе в одноразовых стаканчиках снова возросла, хоть я уже и в курсе того, что неперерабатываемая одноразовая посуда – это зло. И чем больше таких фильмов, и чем они качественнее, тем больше вероятность, что их посмотрят и озаботятся проблемой.

И так во всем. Мотивация такая штука, что она, если не подкреплять, то угасает.

Так иногда думаешь, ну вот кому эта здоровая городская среда нужна. А потом наткнешься на крутой проект коллег, посмотришь очередную документалку про городскую среду, прочитаешь очередное исследование или вспомнишь какой-нибудь свой старый проект и начнёшь дальше развивать свою идею.

Вот например, мой студенческий проект переосмысления подземного перехода. В Гамбурге с времен прошлого века остались подземные переходы, которые по современным меркам здоровой городской среды – это зло.

Один из таких подземных переходов хотят ликвидировать и продублировать надземным. В курсовом задании ликвидация предполагалась каким-нибудь творческим образом.

Я предложил сделать из перехода небольшое общественное пространство.



Проезжая часть состоит из 6 полос движения.

По проекту подземное пространство включает в себя полки обмена книгами, сцену для музыкантов, зону Wi-Fi, информационные стенды, зону сменной экспозиции графического искусства и места для сидения.