суббота, 17 февраля 2018 г.
четверг, 15 февраля 2018 г.
Где такое взять? Smart-Горшок
В городской среде очень важна зелень, причем она должна быть
разнообразной: деревья, кустарники, высокая трава, низкая трава, вьюны на
стенах и т.д. Такое зеленое разнообразие поддерживает и прочее биоразнообразие
в городе: всяких букашек, птичек, мелких зверей и прочих животных.
Ещё важно чтобы растения были «родными»
для конкретной местности, на которой расположен город. Иначе букашки не будут
их кушать, а следовательно и всем остальным в пищевой цепочке кушать будет
нечего. А в итоге пострадает и человек, который зависит от биоразнообразия
намного сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
Так вот и у себя дома хорошо бы иметь растения в горшочках.
Например, чтобы случайно залетевшая в квартиру божья коровка, ставшая домашним
питомцем, могла комфортно себя чувствовать (хотя я её с месяц не встречал,
может она уже и померла).
Но проблема с домашними растениями в том, что они так и норовят
засохнуть или быть переполитыми. Хочется где-нибудь раздобыть такой вот Smart-Горшок как на картинке
сверху.
понедельник, 5 февраля 2018 г.
воскресенье, 4 февраля 2018 г.
Оно в архитектуре
Строительные технологии очень воодушевляют и вдохновляют архитекторов. Всякие там стеклофибробетонные несъемные опалубки, как в здании One Thousand Museum по проекту Захи Хадид. Говорят, что это первый небоскрёб в Америке с такой опалубкой, да и вообще первое высотное здание Хадид на их континенте.
Тут вот парень задорно про стройку этого небоскрёба рассказывает.
![]() |
Картинка с сайта arch: speech |
Тут вот парень задорно про стройку этого небоскрёба рассказывает.
А тут, кстати, arch:speech про стеклофибробетон пишет
Еще есть невероятное армирование из карбона и «дроны-пауки».
В Штутгарте, например, ребята этим весело занимаются
![]() |
http://icd.uni-stuttgart.de/?p=21605 |
Тут вот видео про это
На vineo немного интереснее
Дроны также получили применение в контроле процесса строительства, геодезической съёмке и т.д.
А строительные тридэпринтеры, которые печатают здания в натуральную величину, сулят вообще невиданные перспективы в строительстве.
И ведь есть много чего еще интересного: сканирование в тепловом спектре, лазерное 3D-сканирование, BIM-технологии и прочее. Главное чтобы потом не получилось вот так:
среда, 10 января 2018 г.
Курицы в архитектуре
Многие
благодаря довольно старой рекламе уже, наверное, знают, что курицы очень
полезны в автомобилестроении. В ролике это наглядно демонстрируют.
Но не все знают, что от них есть толк и в архитектуре. Как, впрочем, и от других птиц, потому что, глядя на них, невольно задумываешься: «А зачем птицы
так смешно вертят головой?». А выясняется, чтобы видеть неподвижные предметы, так как у
птиц отсутствуют микродвижения глаз, которые есть у человека, и называются они
саккады.
А при чем здесь архитектура? А
при том, что для нормальной работы зрения человеческий глаз без вашего ведома
совершает за секунду целую серию этих самых саккад. И в конце каждого цикла
микродвижений выхватывает из окружающего мира объект для фиксации, который
должен отличаться от предыдущего, что довольно просто сделать в эволюционно
естественной (природной) среде. Но что происходит в городском модернистском
пространстве, где преобладают гигантские плоскости с чередой одинаковых окон и
или вообще без них абсолютно монотонные поверхности? В таком окружении глаз
впадает в стресс (каждый новый объект для фиксации идентичен старому), он не
понимает, что происходит (точнее не происходит, не меняется). В итоге, силясь разобраться в ситуации, глаз
увеличивает амплитуду и частоту саккад, из-за чего наступает перегрузка. Ну там
дальше выброс кортизола, учащение сердцебиения, стресс и смерть.
Вот почему гигантские
поверхности с множеством идентичных элементов так здорово смотрятся при
кратковременном восприятии, потому что они буквально цепляют глаз, заставляя
его «суетиться». Но долговременное пребывание в такой среде губительно для
человека.
А задуматься об этом помогли
курицы.
суббота, 27 февраля 2016 г.
Человеческий масштаб, Ян Гейл и обнаженная натура
Прошел курс, посвященный изучению пропорций и масштаба человеческого тела в архитектурной среде.
Удивительно было то, что на первом занятии преподаватель умудрился за 30 минут презентации рассказать, как правильно держать карандаш, об особенностях человеческой анатомии, краткую историю рисунка и принципы анализа городских общественных пространств по Яну Гейлу.
90% времени на занятии мы рисовали портреты и обнаженную натуру, в ходе чего изучали человеческие пропорции. Остальные 10% занимали презентации преподавателя. Домашним заданием был анализ публичных мест в городе и возможностей их преобразования.
Было 7 занятий по 4 часа, плюс домашняя работа.
А вот эти 12 критериев из прекрасной книги Гейла «Города для людей».
А вот мои наброски.
Удивительно было то, что на первом занятии преподаватель умудрился за 30 минут презентации рассказать, как правильно держать карандаш, об особенностях человеческой анатомии, краткую историю рисунка и принципы анализа городских общественных пространств по Яну Гейлу.
90% времени на занятии мы рисовали портреты и обнаженную натуру, в ходе чего изучали человеческие пропорции. Остальные 10% занимали презентации преподавателя. Домашним заданием был анализ публичных мест в городе и возможностей их преобразования.
Было 7 занятий по 4 часа, плюс домашняя работа.
А вот эти 12 критериев из прекрасной книги Гейла «Города для людей».

среда, 6 января 2016 г.
Nolli и Schwarzplan - эффективные инструменты анализа городской среды
В 18 веке итальянец Giambattista Nolli создал гравюру с подробной картой Рима (информация из Wikipedia). В ней строения и приватные пространства он закрашивает черным, а общественные зоны оставляет белыми. Как видно на иллюстрации к публичным местам относятся улицы, площади, внутренние пространства храмов и других общественных зданий, расположенные в уровне земли. В современной интерпретации сюда добавляются помещения кафе, магазинов, торговых центров и пр.
![]() |
Карта Рима Nolli, 1748 год (картинка с сайта) |
Такое представление городской ткани выявляет ее проницаемость, соотношение приватного и общедоступного, потенциал развития общественных пространств и другие закономерности.
Тут можно, кстати, глянуть интерактивную версию той самой гравюры Nolli.
Помимо карт используют и поперечные разрезы улиц, выполненные по принципу Nolli.
![]() |
Nolli разрез по параллельным улицам Гамбурга (авторский проект) |
А еще есть Schwarzplan. Он похож на карту Nolli, но отличается тем, что в нем закрашиваются черным исключительно здания по пятну застройки, а пространство между зданиями остается белым.
![]() |
Schwarzplan фрагмента плана Гамбурга. |
Schwarzplan эффективен при оценке плотности городской ткани, помогает выявить пространственный потенциал, по-новому взглянуть на план города и увидеть то, что сложно или невозможно разглядеть на топографической съемке или аэрофотосъемке.
А еще интересно сравнивать Schwarzplan разных городов друг с другом, или разных частей одного и того же города. Можно использовать для этого сайт в Интернете. Вот, к примеру, участок застройки в районе центрального вокзала Гамбурга
и Челябинска.
А вот, например, центральная часть Челябинска.

Вывод. Schwarzplan, карты и разрезы по принципу Nolli помогают анализировать городскую среду.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)