воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Парки и рваные джинсы в городской среде

Вопрос ухоженности природной составляющей городской среды (парков, скверов и т.п.) — это аспект моды. Так же как когда-то в Европе парки с нестриженой травой выше 5 сантиметров и не с квадратными деревьями считались неухоженными, так и одежда с дырками считалась дурным тоном, так и нелакированное дерево в интерьере было неуместно.
Но «дикие уголки» необходимы для поддержания биоразнообразия в городской среде.
Современная мода на всякую «крафтовость», потёртость и естественность постепенно проникает везде, в том числе и в культуру оформления парков. И если полноценно ввести в моду естественный облик природы, то заросший газон или заболоченный пруд не будут казаться неухоженными, и никому (за редким исключением) не захочется кидать в них мусор. И там, где сейчас стригут газон, скоро будут воссоздавать природную среду.
Вот, например, карманный парк в старом Париже
Парки и рваные джинсы в городской среде, Bild Nr.1
А так выглядит современный парижский карманный парк
Парки и рваные джинсы в городской среде, Bild Nr.2
Вот парк перед Лувром
Парки и рваные джинсы в городской среде, Bild Nr.3
А это парк в новом районе Парижа
Парки и рваные джинсы в городской среде, Bild Nr.4
Парки и рваные джинсы в городской среде, Bild Nr.5
Парки и рваные джинсы в городской среде, Bild Nr.6

Визуальный анализ результатов инвестиций

Вот пример небольшого многоквартирного дома для аренды. Его спроектировало и разработало инвестиционную стратегию наше бюро MMST Architekten.


Это самый красивый дом в своём районе. Люди заглядываются на него, проходя мимо.
Красивый дом легче сдать в аренду. Но что делает его красивым?
Я проанализировал фасад по своей методике, которая основана на знаниях о микродвижениях глаз (саккадах) и теории информации.
Для анализа важны следующие факторы:
— количество элементов фасада (технических, конструктивных и декоративных элементов таких, как окна, балконы, вентиляционные решётки, карнизы, эркеры и так далее). Я обнаружил 80 таких элементов в данном примере;
— площадь, которую занимает элемент фасада в поле зрения (грубо говоря, размер объекта);
— структурированность элементов фасада (их расположение относительно друг друга, формируют ли они регулярную сеть на фасаде).
Результат анализа — число (IFgF). Чем это число больше, тем фасад более «информативный», а значит и более красивый для человека. Если число попадает в диапазон от 60 до 120, то скорее всего фасад приятен человеческому глазу.
Приведённый фасад по проекту нашего бюро набрал 93,4 пункта в результате моего анализа.
Для сравнения вот другие примеры из Гамбурга:


воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Схемы в архитектуре

Увидел этого парня и подумал, что было бы хорошо студентам презентовать свой идеи словами а не рендерами. Ведь в реальных пояснительных записках к проектам действительно нужно описывать архитектурные решения словами.
https://www.behance.net/gallery/66634475/Universum-Master-research
https://www.behance.net/gallery/66634475/Universum-Master-research
Порой по таким текстам видно, как глубоко архитектор продумал форму, почему она именно такая. Или наоборот становится понятно, что формообразование в проекте является самоцелью и никакой концептуальной мысли там нет.
Ту же функцию в архитектурной презентации выполняют и схемы, но требуют со стороны зрителя меньше усилий мозга, чтобы сходу понять суть концепции.
MMST Architekten, конкурсный проект детского сада
MMST Architekten, конкурсный проект детского сада
Однако, чтобы лучше осознать и усвоить информацию, человек должен преодолеть некий барьер (совершить усилие) при её получении.
Популяризатор науки Дерек Мюллер в своей лекции на TED рассказывает, как он создал обучающие ролики с разной степенью «разжёванности» учебного материала. После просмотра менее «разжёванного» ролика студенты написали тест лучше чем после видео, где знания были представлены в максимально простой форме.
С другой стороны чрезмерные усилия при получении информации убивают интерес и не способствуют её усвоению. Это связано с особенностью мозга постоянно экономить энергию. Ведь формирования у человека нейронных связей в мозгу — хлопотный процесс, о чём можно послушать в лекциях Роберта Сапольски «Биология поведения человека» (10-я и 11-я лекции).
Так вот, похоже, схемы — оптимальный вариант описания архитектурной концепции, где рендер — слишком просто, а текст — слишком сложно.
Но всё же увидеть нелепость некоторых своих идей автор может, только выразив их словами, как, например, в том же тексте на картинке сверху: «...выступает силуэт гостиницы. Окна у неё со сбитым ритмом, модный приём, как положено...». Но если написать: «...Окна у неё со сбитым ритмом и чередующейся формой, что соответствует микромоторике человеческих глаз и тем самым поддерживает здоровье горожан», то тут уже видна некая концептуальная идея.