В Гамбурге было несколько скандалов, связанных со сквотированием заброшенной недвижимости.Я писал про сквотинг здесь. В итоге администрация города Гамбурга смекнула, что заброшку лучше как-то использовать, чем ждать пока в ней заведутся сквотеры и потом с ними бороться. Причём, довольно часто сквотерами являются художники и, в целом, креативные люди, которые используют заброшку как мастерские и галлереи. Поэтому администрация города решила, что эту тенденцию стоит сохранить. При поддержке города создали «Гамбургское креативное сообщество» (Hamburg Kreativ Gesellschaft). Оно мониторит заброшенные здания в городе и договаривается с владельцами об временном использовании. А потом эти помещения за недорого сдаёт в аренду креативным деятелям. Кажется, что это как-то в целом оздоравливает городскую среду. А фотографии как раз с вечеринки на крыше одного из временно креативных пространств в здании бывшего торгового центра. Мой телеграм #устойчивая_городская_среда, #архитектурные_истории
пятница, 5 января 2024 г.
Гамбургское креативное сообщество
В Гамбурге было несколько скандалов, связанных со сквотированием заброшенной недвижимости.Я писал про сквотинг здесь. В итоге администрация города Гамбурга смекнула, что заброшку лучше как-то использовать, чем ждать пока в ней заведутся сквотеры и потом с ними бороться. Причём, довольно часто сквотерами являются художники и, в целом, креативные люди, которые используют заброшку как мастерские и галлереи. Поэтому администрация города решила, что эту тенденцию стоит сохранить. При поддержке города создали «Гамбургское креативное сообщество» (Hamburg Kreativ Gesellschaft). Оно мониторит заброшенные здания в городе и договаривается с владельцами об временном использовании. А потом эти помещения за недорого сдаёт в аренду креативным деятелям. Кажется, что это как-то в целом оздоравливает городскую среду. А фотографии как раз с вечеринки на крыше одного из временно креативных пространств в здании бывшего торгового центра. Мой телеграм #устойчивая_городская_среда, #архитектурные_истории
среда, 3 января 2024 г.
reuse и recycle
В сентябре в Гамбурге была архитектурная выставка. Её основными темами были reuse (переиспользование) и recycle (переработка) в архитектуре.
Реюз — это, когда старые здания разбирают на элементы, которые потом используют в строительстве новых зданий. Например, можно выковырять окна из старого дома и вставить в новый. Или снять черепицу со старой крыши и положить её на новую.
Ресайкл — это, когда компоненты здания перерабатывают обратно в сырьё и изготавливать из него новые строительные материалы. Например, панели алюминиевого фасада моно переплавить в новые алюминиевые панели.
С выставки особенно запомнились некоторые проекты. Хочу ими тут поделиться:
1. Коворкинг в Берлине, сделанный почти полностью из переиспользованных материалов. Впечатляет, как архитекторы организовали поиск стройматериалов и логистику их транспортировки и хранения. И вообще переработали привычный процесс проектирования
2. Перестройка вокзала в Брюсселе во многофункциональный комплекс
3. Временный фудкорд в Праге из строительных лесов и остатков от предыдущего фудкорда
4. Музей здорового потребления и справедливой торговли (зацените название)
5. Перестройка старого фахверка в мультифункциональный дом художника
Подписывайтесь на мой телеграм
понедельник, 1 января 2024 г.
Шульман про выбор из двух
В 2019-м году я писал про бинарность мышления https://t.me/antonsamorukov/363. А Екатерина Шульман 19-го сентября 2023-го подвела научную базу в лице Клода Леви-Стросса. На временной отметке 40:41 она рассказывает про «бинарные оппозиции» https://youtu.be/jwlfmf7bqrQ?t=2442.
А в моём посте речь идёт о том, что мозг всё обобщает до двоичной схемы, например: добро – зло, лево – право, 90° – 180°, верх – низ, мужчина – женщина, взрослый – ребёнок, такой дизайн – сякой дизайн и так далее. И даже если нужно выбрать из пяти, то мы сравниваем 1 и 2, затем 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5...
Категоричность помогает нашему виду выживать в ситуациях «бей или беги», но как-то мешает в более сложных обстоятельствах. Но ничего не поделать, мозг работает как-то так бинарно.
Ещё люди часто делят пространство на внутри – снаружи, но от этого стоит отходить, если проектируешь здание в городской среде.
К примеру, в Гамбурге расстояния между зданиями зависят от их высоты. Там много нюансов, но основной принцип такой: в ареале размером в 0,4 собственной высоты здания нет других зданий, и ареалы соседних домов не должны пересекаться.
При этом медианное количество этажей жилых зданий в Гамбурге равно 3..7!
Мне очень нравится эта пропорция – 0,4 от высоты здания. Я рассматриваю её не только как регламент высотности и плотности застройки, но и как зону «диффузии» между городом и зданием. Я допускаю следующее: фасадом здания нужно считать не только внешнюю стену дома, но и этот ареал вокруг в 0,4 высоты здания.
Это допущение помогает смотреть на город не бинарно, а как на систему взаимосвязанных процессов, напрямую влияющих на здоровье и поведение людей.
#физиология_и_архитектура, #фасад_городского_здания,
#нормы_в_архитектуре
понедельник, 25 декабря 2023 г.
В Киле вырыли канал в центре города
Представляете, в городе Киль два небольших внутригородских озера до 1904-го года соединялись каналом. В эпоху индустриализации его засыпали сделали шестиполосную дорогу с автобусной развозкой.
А в 2020-ом наконец вернули канал обратно, организовали приятное пешеходное пространство со спусками к воде.
Было так
стало сяк
Чистота воды поддерживается в канале естественным образом благодаря фильтрации через тростник. Его специально для этого высадили в канал, а вода течёт через него самотёком.
Тут вот больше картинок на сайте ландшафтного бюро, которое в 2021-м году получило награду Немецкой премии в области ландшафтной архитектуры.
А конкурс на проектирование оно выиграло в 2012-м году.
И вот тут ещё можно почитать о проекте.
#устойчивая_городская_среда, #биоразнообразие_в_городе
понедельник, 28 августа 2023 г.
Почему инвестиции в архитектуру
Меня тут в прямом эфире спросили, почему в описании моего телеграм-канала написано «Об архитектуре и инвестициях в неё»?
В этом видео объясняю, что под словом «инвестиции» я понимаю не только финансы но и время и знания. То есть любая созидательная, исследовательская или просветительская деятельность в сфере архитектуры по сути — инвестиция. Потому что со временем это всё влияет на архитектуру, а потом архитектура влияет на нас.
https://www.youtube.com/watch?v=ZxujrCVHPbc&t=69s
пятница, 25 августа 2023 г.
Парень опередил своё время
Он вместо привычной архитектурной подачи с картинками выдал планшет с текстом. Это была его работа на госэкзамене.
Я вот таки попробовал ввести в разные нейронки в качестве промта, ту часть, где он описывает свою перспективу:
«Представьте себе большую красивую перспективу: в центре находится цилиндрический конференц-зал, чертежи которого выглядят как старый советский театр. Слева от него несколько обьемов-параллелепипедов выставочных пространств, как будто кто-то разбросал кубики. Справа высотной доминантой выступает силуэт гостиницы. Окна у нее со сбитым ритмом, модный прием, как положено. Конференц-зал с ленточным остеклением, много металла, датчиков и LED-панелей. Норману Фостеру бы понравилось. Блоки выставочных пространств глухие, почти без окон. Выставке свет не нужен. Но при этом фасады сделаны из цветных панелей, меняющих цвет в зависимости от времени суток. Вокруг комплекса сформирована красивая ландшафтная композиция. Вокруг много деревьев, а так же на крышах зданий (кровля во всех зданиях эксплуатируемая). Хорошие схемы озеленения, транспорта и функций. Слева расположена общая аксонометрия М1:500 (зачем ей масштаб?), эскизы поэтажных планов и схема размера. Аналогами форм и арх. приемов были работы с сайта Archdaily.com. Хороший проработанный проект»
AI выдал мне следующие картинки…
Я уже писал в 2019-м году про этого парня вот тут: https://t.me/antonsamorukov/762